Храм в Карнаке

Храм в Карнаке - это самый большой в мире религиозный комплекс. Это огромное сооружение, сравнимое разве что с пирамидами Гизы.

Храм в Карнаке строился непрерывно в течение двух тысяч лет - из поколения в поколение, от фараона к фараону. Главным божеством, почитаемым в храме, был Амон Ра, который стал самым главным египетским богом после превращения Фив в столицу.

Внутри комплекса имеются и другие храмы, но Амон является самым крупным по размерам и протяженности. 10 пилонов стоят в Карнакском храме, 6 из них вдоль главного входа в храм, с запада на восток.

Вид через следующие друг за другом ворота пилонов открывает перед нами захватывающее дух зрелище: огромные залы и внутренние дворы в глубине храма, где на расстоянии в 260 метров находятся святилища.

Но стоит лишь миновать порог храма, и вы оказываетесь в беспорядочном хаосе зданий, опор, обелисков, а также надписей и барельефов, возраст которых превышает 2 тысячи лет. Наиболее приспособлен для праздников и зрелищ в Карнаке большой зал, выдержанный в стиле гипо. Его площадь более 6000 квадратных километров, что равно общей вместимости церкви Св.Петра в Риме и кафедрального собора Св.Павла в Лондоне или Собору Парижской Богоматери.

Потолок поддерживается в храме целым лесом колонн. Их общее число составляет 134. Все они, равно как стены и потолок, украшены религиозными сценами. Это сделано для того, чтобы свет мог проникать через окна с любой стороны.

Эти колонны высотой в 23 метра, что соответствует восьмиэтажному зданию. Толщина колонн такова, что по крайней мере, 6 человек могут, держась за вытянутые руки, вплотную окружить ее. Этот зал был построен Сетом и Рамзесом II, фараонами периода Исхода, о которых идет речь в Ветхом Завете. Несмотря на огромные размеры, зал не производит угнетающего впечатления на окружающих.

На самом деле, он вызывает чувство уважения и ощущение праздничности. В действительности, человек ощущает себя бесконечно малой величиной, но ему здесь комфортно, удобно.

Бесспорно, архитекторы и строители храма намеревались внушить верующим чувство благоговейного трепета перед богами. Но наряду с этим, они хотели привнести в зал чувство гармонии - существенную часть египетского мировоззрения, где каждому уготовано его место.

Наружные стены зала, которые можно было разглядеть через громады строений, покрыты картинами с изображением победоносных походов царей, а также их трофеев. Эти барельефы, наряду с хрониками фараонов, обнаруженными в других местах храма - древнейший исторический источник.

Именно отсюда мы черпаем значительную часть наших знаний о Египте и соседних странах. Они напоминают нам также библейские истории. Посреди зала, минуя множество пилонов, высится величайший обелиск мира - 39-метровый гранитный монолит красного цвета в виде устремленной вверх иглы.

Двойник обелиска, стоявший некогда поблизости, не выдержал испытания временем и его обломки разбросаны вокруг. Эти памятники построены одной из самых колоритных цариц в истории Египта - Хатшепсут, правившей приблизительно в 1500 году до н.э.

Когда египтяне сооружали статую бога или богини, фараона или знатного человека, они ставили своей целью добиться как можно большего сходства с оригиналом и, таким образом, увековечить изображаемый объект.

Двойник обелиска, стоявший некогда поблизости, не выдержал испытания временем и его обломки разбросаны вокруг. Эти памятники построены одной из самых колоритных цариц в истории Египта - Хатшепсут, правившей приблизительно в 1500 году до н.э.

Когда египтяне сооружали статую бога или богини, фараона или знатного человека, они ставили своей целью добиться как можно большего сходства с оригиналом и, таким образом, увековечить изображаемый объект.

Наши партнеры