На полпути между Луксором и Асуаном находится храм Хора в Эдфу, наиболее внушительный по своим размерам после Карнака. Его сооружение началось при
Птолемее Ш в 237 до н.э., а завершилось в 57 г. до н.э.
Этот храм считается наиболее хорошо сохранившимся по сравнению с другими храмами. Однако при его обнаружении в 1860 г. он предстал перед глазами Огюста Мариета, одного из директоров Лувра и собирателя коллекции Египетского музея в Каире, в плачевном состоянии. Была проделана большая работа по его расчистке и восстановлению.
Храм в Эдфу посвящен богу Хору, сыну Осириса и Исиды и имеет классическую древнеегипетскую архитектуру. Он начинается массивным входным пилоном, втором по размеру во всем Египте. В открытом дворе, окруженном колоннами, стоит изваяние гигантского Хора-сокола из черного гранита. Первый гипостильный зал, украшенный сценами жертвоприношений, имеет 18 колонн.
Во втором гипостильном зале, меньшего размера, но более изящном, 12 колонн. Через него путь лежит в святилище, куда в те далекие времена допускались лишь посвященные - великие жрецы и фараон. В святилище сохранился наос, высеченный из цельной скалы (XXX династия). Рельефы и надписи на стенах храма рассказывают о победе Хора, который отомстил за смерть своего отца богу Сетху и его союзникам, изображенным в образе крокодилов и бегемотов.
Надписи на стенах храма Хора - это целый кладезь различных знаний. На них можно найти перечни книг по мифологии, астрономии, географии, и строительству. Они объясняют символическое значение пропорций и размеров архитектурных деталей храмов, ссылаясь на мифологические сюжеты и знаменитую книгу строителя пирамид Имхотепа. Там есть рецепты приготовления божественных масел и курений, которые использовались при совершении обрядов.
Храм в Эдфу был взят как образец при оформлении египетского зала Музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в Москве. Весной 1909 г. будущий директор музея И.В. Цветаев ездил в Египет, чтобы познакомиться с его древней архитектурой.
Этот храм считается наиболее хорошо сохранившимся по сравнению с другими храмами. Однако при его обнаружении в 1860 г. он предстал перед глазами Огюста Мариета, одного из директоров Лувра и собирателя коллекции Египетского музея в Каире, в плачевном состоянии. Была проделана большая работа по его расчистке и восстановлению.
Храм в Эдфу посвящен богу Хору, сыну Осириса и Исиды и имеет классическую древнеегипетскую архитектуру. Он начинается массивным входным пилоном, втором по размеру во всем Египте. В открытом дворе, окруженном колоннами, стоит изваяние гигантского Хора-сокола из черного гранита. Первый гипостильный зал, украшенный сценами жертвоприношений, имеет 18 колонн.
Во втором гипостильном зале, меньшего размера, но более изящном, 12 колонн. Через него путь лежит в святилище, куда в те далекие времена допускались лишь посвященные - великие жрецы и фараон. В святилище сохранился наос, высеченный из цельной скалы (XXX династия). Рельефы и надписи на стенах храма рассказывают о победе Хора, который отомстил за смерть своего отца богу Сетху и его союзникам, изображенным в образе крокодилов и бегемотов.
Надписи на стенах храма Хора - это целый кладезь различных знаний. На них можно найти перечни книг по мифологии, астрономии, географии, и строительству. Они объясняют символическое значение пропорций и размеров архитектурных деталей храмов, ссылаясь на мифологические сюжеты и знаменитую книгу строителя пирамид Имхотепа. Там есть рецепты приготовления божественных масел и курений, которые использовались при совершении обрядов.
Храм в Эдфу был взят как образец при оформлении египетского зала Музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в Москве. Весной 1909 г. будущий директор музея И.В. Цветаев ездил в Египет, чтобы познакомиться с его древней архитектурой.